РУС БЕЛ ENG

2А класс

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ХОРОШО УЧИТЬСЯ

1.      Соблюдение режима дня - важное условие успешной учебы ребенка.

2.      Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьниками.

3.  Типичные ошибки родителей в организации учебного труда детей дома.

 

 Один из самых частых родительских вопросов — «Ребёнок не хочет учиться, что делать?». Но для того, чтобы хотеть учиться, учиться надо как минимум уметь. А это навык!

 Не стоит ожидать, что ребенок сможет сделать это самостоятельно: пока маленький человек учится в 1-2 классе (в 3 уже более или менее начинает включаться ответственность за себя), он ещё не очень собран, организован, попросту «вменяем». Поэтому он нуждается в контроле со стороны, то есть его надо элементарно научить учиться, показать, как это делается.

  Конечно, есть дети, которые в силу повышенной тревожности, например, страха перед учителем или родителями, или, наоборот, чрезмерной симпатии учителем (больше встречается у девочек), сами обеспокоены выполнением домашнего задания. Но это скорее исключение из общего правила.

   Итак, ответственность за умение ребёнка учиться в значительной степени лежит на взрослых!

    Если ребенок не выспался – он не может думать продуктивно. Ребенку необходимо спать минимум 8 часов в сутки. Научно доказано, что во время сна мозг не отдыхает, а усваивает новую информацию, полученную за день. Детикоторые высыпаются, учатся быстрее, лучше фокусируются и эффективнее запоминают.

    Питание также важно: не слишком много, не слишком мало. Включите в рацион ребенка жирную рыбу, богатую Омега-3, яйца и орехи. И вода. Ребенок должен пить достаточно воды. Купите ребенку красивую многоразовую бутылку для воды и приучите регулярно ее выпивать и наполнять снова.

     Спорт несколько раз в неделю помогает мозгу справляться с нагрузками. Исследования показывают, что память и ясность мышления улучшаются уже после 15 минут тренировки. Отдых также необходим детям, как и учеба. Для младших классов лучший отдых – это игра. В учебе нужно делать перерывы: на каждые 25-30 мин. активной учебы необходимо 5-10 мин. отдыхать.

    Помощь родителей детям в организации их учебного труда идет в трех направлениях. Родители организуют режим дня школьников, проверяют выполнение домашних заданий, приучают детей к самостоятельности.

     Необходимо придерживаться режима дня, т.к. соблюдение режима помогает ребенку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреп­лению его здоровья, защищает его нервную систему от переутомления. У 30% школьников слабое здоровье является основной причиной неуспеваемости в начальных классах. При планировании учебной работы школьника и других его обязанностей по дому, свободных занятий родителям важно иметь в виду, что всему должно быть отведено определенной время. Конечно, иногда приходиться просить дочь или сына помочь в чем-то, когда эта помощь необходима, независимо от привычного распорядка дня. Но нельзя это делать постоянно, не считаясь с тем чем сейчас занимается ребенок, нередко бывает так: только школьник разложил книги, сел за уроки, как его посылают в магазин. Начал читать интересную книгу - его просят полить цветы, села девочка за вышивку, только начала работать - ее посылают погулять с младшим братом.

     В зависимости от типа нервной системы ребенка такое переключение может происходить быстрее или медленнее. Дети с подвижным типом нервной системы легче справляются с задачей переключения с одного дела на другое, а медлительные испытывают при этом особые трудности. Младший школьник и в силу своих возрастных особенностей еще не умеет быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Чтобы бросить одно занятие, на которое он настроился и приступить к другому, ребенку необходимо естественное внутреннее желание настоять на своем и не выполнить просьбы родителей. В результате появляется общее недовольство, чувство огорчения.

    Иногда внутреннее нежелание, связанное с трудностью переключения, проявляется в грубости. На предложение матери или отца выполнить неожиданное поручение ребенок вдруг говорит: "Не пойду я никуда. Всегда, как только начну что-нибудь интересное, так обязательно другое заставят делать". Родители должны дать ребенку время на то, чтобы перестроиться психологически, подготовиться к новому делу, например, дочка читает книгу, а ее необходимо послать в магазин. Мать говорит дочери: "Галя, как только дочитаешь страницу, надо будет пойти в магазин. Вот я тебе положила здесь деньги". Или сыну: "Заканчивай играть, через 10 минут будем обедать".

    Всякое необоснованное переключение ребенка с одного вида деятельности на другой (если это стало обычным в семье) вредно и тем, что ребенок вынужден бросать начатую работу, не закончив ее. Если это войдет в систему, то у школьника будет воспитана плохая привычка - не доводить дела до конца. Все эти факты важно учитывать родителями младшего возраста, в, котором начинает формироваться отношение к своим обязанностям, урокам, общественным поручениям, к труду. Режим предусматривает обязательное пребывание детей на воздухе, родители не должны нарушать этого требования. Таким образом, главная задача - родителей - это помощь ребенку младшего школьного возраста в организации его времени дома. Организованный, усидчивый и внимательный ребенок будет хорошо работать на уроке.

     Чтобы ребенок успешно учился, родители должны контролировать выполнение домашних заданий. Прежде всего надо постоянно следить за записями домашнего задания в дневнике. После этого важно проверять сам факт выполнения домашнего задания. А затей просмотреть правильность его выполнения. Взрослые заметили ошибку в тетради -не надо спешить показывать, где она. ребенок должен приучаться к самоконтролю. Сначала надо сказать: "Ты неправильно решил пример, вспомни, как ты проверял решение таких же примеров в классе. Каким способом можно проверить - есть у тебя ошибки или нет?" И только в крайнем случае прямо показать, где допущена ошибка.

    Нередко родители, помимо заданий учителя нагружают своего ребенка дополнительными (необходимыми, по их мнению) учебными занятиями. У таких родителей ребенок выполняет сначала задания на черновик, потом переписывает его в чистую тетрадь. Если учитель задает на дом два столбика примеров, родители заставляют выполнить четыре - лучше будет знать! Причем все это делается за счет свободного времени. Ребенок переутомляется, быстро устает и нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учению, которое становится для него тяжким и неинтересным трудом. Нобели БЫ считаете нужным дать своему ребенку дополнительные задания, то количество и содержание их должно быть обязательно согласовано с ним.

     Иногда дети стремятся, придя из школы, сразу же сесть за уроки. Это стремление поощряют некоторые родители. У детей же такое желание вызывает их неумение переключиться с одного вида деятельности на другой. Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребенок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки. Долго сидеть за приготовлением уроков - это еще не значит хорошо их приготовить. Бесконечное сидение за уроками, которые можно сделать гораздо быстрее, обычно объясняется неустойчивостью внимания детей, неумением сосредоточиться на одном предмете. В этом случае ребенок напишет, например, строчку, а затем отвлечется и начинает рассказывать о том, что было сегодня в классе; опять вернется к письму, вновь отвлечется - начнет чинить карандаш и т.д. Конечно, это отражается на качестве выполнения задания.

    Чтобы приучить ребенка к усидчивости, родители ставят перед ним задачу -уложиться в определенное время, ставят перед ним часы, он же, глядя на часы, учится распределять свои задания по времени. Не все дети одинаково развиваются, отдельные даже в 1 классе: слабо усваивают учебный материал, начинают отставать. Этот недостаток мог бы быть преодолен со временем, однако некоторые родители, проявляя большое нетерпение, часами сидят с ребенком, буквально вдалбливая в эго голову урок. Раздражаясь они начинают кричать на сына или дочь, называть его тупицей. В результате дело идет еще хуже, ребенок начинает ненавидеть учение, а иногда и школу, как виновницу своих неудач. Терпение родителей, доброжелательный тон - важное условие успешной помощи ребенку в учении.

    Главная задача родителей - проконтролировать, когда ребенок сел за уроки, все ли сделал, подсказать, где искать ответ на вопрос, но не давать готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность.

     Время для домашнего задания нужно выделить днем или рано вечером, но не ночью или поздно вечером. Лучше, чтобы ежедневно это было одно и то же время, чтобы выработалась привычка.

      Самый сложный материал нужно повторить перед сном – тогда он лучше обработается мозгом ночью – и на утро легче вспомнится!

      Обратите внимание на то, в каких условиях дома учится ваш ребенок: на кухне при включенном фоном телевизоре, перед компьютером вперемешку с играми и чатами, или в отдельной комнате, где ничего не отвлекает? Организуйте рабочее место для ребенка – красивое и комфортное. Уберите все, что может мешать. И старайтесь сами не отвлекать ребенка.

      Некоторые дети плохо учатся в школе, потому что не уверены в себе и имеют низкую самооценку. 

Уверенный в себе ребенок с адекватной самооценкой имеет намного больше шансов на успех.

Чаще напоминайте ребенку, что вы его любите, и что ваша любовь не зависит от оценок в школе. Это поддерживает его энтузиазм и веру в свои силы, и в конечном счете, хорошо отражается на успеваемости.

Проводите много времени вместе, даже если только вечером, даже если только на выходных. Отложите телефон и побудьте с ребенком, поиграйте, поговорите. Многие дети плохо учатся, чтобы привлечь к себе внимание родителей.

Не сравнивайте ребенка с другими детьми в классе или детьми знакомых. Все люди разные.

 

Тест для родителей.

На каждое утверждение надо дать ответ «да» или «нет»:

1.     Я развиваю в ребёнке положительное восприятие его возможностей, способностей.

2.     Я предоставил комнату или часть комнаты исключительно для занятий ребёнка.

3.     Я приучаю ребёнка (с минимальной помощью и, как правило, самостоятельно) решать свои проблемы, принимать решения, заботиться о своих обязанностях.

4.     Я показываю ребёнку возможности нахождения книг и нужных для его занятий материалов (используя личные, общественные, школьные библиотеки, справочную литературу и пр.)

5.     Я никогда не отказываю ребёнку в просьбе почитать.

6.     Я постоянно беру ребёнка в поездки, путешествия, на экскурсию по интересным местам (посещение памятных мест, музеев, театров и пр.)

7.     Я приветствую игры и общение моего ребёнка с друзьями.

8.     Я часто выполняю вместе с ребёнком одно и то же дело.

9.     Я забочусь о физическом здоровье ребёнка (Питание, закаливание, зарядка, занятия спортом).

10.              Я слежу, чтобы ребёнок соблюдал режим дня: вставал и ложился в одно и то же время, имел часы для занятий, прогулок, игр и т.д.

Оценка теста. Посчитать количество плюсов (ответ «да»). Каждый положительный ответ оценивается в один балл.

1-й уровень (10-7 баллов). Вы правильно организуете школьную жизнь ребёнка. Ребёнок имеет разносторонние интересы, подготовлен к общению с взрослыми и товарищами. При таком воспитании вы можете рассчитывать на хорошие успехи в учении.

2-й уровень (6-4 балла). У вас могут возникнуть некоторые проблемы в обучении ребёнка. Задумайтесь, не являетесь ли вы сами чрезвычайно активными, не блокируете ли вы «поле свободы» ребёнка, достаточно ли времени ребёнок общается со сверстниками? Уверены, что ваши размышления позволят вам определить оптимальную стратегию воспитания.

3-й уровень (3-0 баллов). В вашем опыте прослеживается главная ошибка: чрезмерная опека ребёнка, подмена усилий ребёнка собственной активностью. Вы недостаточно даёте ребёнку общаться со сверстниками, лишаете его возможности приобретения социального опыта. Надеемся, что ваша самокритичность принесёт успех в воспитательной стратегии.

 

                                                                               

Советы учителю и родителям

  1. Старайтесь найти в ребенке то, за что его можно похвалить, а не то, за что поругать.
  2. Знайте, что ребенку тогда интересно с Вами, когда Вам интересно с ним.
  3. Давайте возможность ребенку сделать свое маленькое открытие.
  4. Если ребенку тяжело, то помогите ему найти такое задание, ' которое ему по силам.
  5. Не навязывайте ребенку своих форм работы, он должен их выбрать сам.
  6. Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех в учебе.
  7. Вместо отметок - главной причины школьных бед (они акцентируют в большей степени провалы в учебе, чем успех) -пользуйтесь рекомендуемой системой оценивания в РО (развивающем обучении)
  8. Помните, что ошибка одного может породить мысль другого. Не путайтесь детских ошибок.
  9. Не бойтесь сделать вид, что вы что-то не понимаете, этому всегда можно и нужно найти разумное обоснование.

 

  1. Не бойтесь признаться в том чего сами не знаете.
  2. Не пытайтесь объяснить ребенку то, до чего он может додуматься сам.
  3. Вступайте в диалог с детьми только в том случае если у вас есть разумные аргументы за или против высказывания детей.
  4. Не требуйте от ребенка словесных формулировок и обобщение до того, как он выполнит предметное действие или какое-либо задание.
  5. Помните, что неудачи в жизни бывают двух типов - недостаток любви и заниженная самооценка. Чтобы их избежать, ребенок особо остро нуждается в чувстве собственного достоинства, внимании, и уважении со стороны окружающих. Просто любите детей и не бойтесь показать им это.
свернуть

Влияние семьи на эмоциональное состояние ребенка

 

Главный замысел и цель семейной жизни-

воспитание детей.

Главная школа воспитания - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

Семья начинается с детей.

 

Цели

  • Раскрыть причины появления тревожности у детей.
  • Убедить родителей в том, что "острый недостаток ласки в семье" – причина повышенной заболеваемости, агрессивности, тревожности, страхов, одиночества, жестокости у детей.
  • Убедить родителей в том, что внутрисемейные отношения оказывают огромное влияние на эмоциональное состояние ребенка.

Оборудование

Мяч, шариковые ручки, чистые листы бумаги, конверт с раздаточным материалом

 

 

 Вступительное слово психолога

Детские годы - самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.

Главную роль в жизни маленького человека играет семья. Нормы поведения, характер взаимоотношений между людьми, ребенок усваивает прежде всего в семье. Если его любят, он открыт для общения, энергичен, любознательный, здоров, счастлив. У него активно происходит развитие интеллекта, чувств, воли. Но, к сожалению, так бывает далеко не всегда.

Как при недостатке кислорода человек начинает задыхаться, так при дефиците ласки ребенок болеет, становится нервным и раздражительным, у него случаются серьезные психические срывы. Даже если таких детей завалить игрушками, это не помогает. Потому и со сверстниками они не находят общего языка, со злости ломают чужие игрушки, становятся неуправляемыми и могут даже ударить.

Еще хуже развиваются события, если родители позволяют себе пренебрежительное или жестокое отношение к ребенку, унижаю, наказывают физически. Если человек не познал в детстве любви и нежности, он, вероятнее всего, спрячется под маской агрессивности.

Чтобы ваш ребенок был психически и физически здоров, необходимо оберегать его от внутрисемейных разработок, неурядиц, чаще прислушиваться к нему, ставить себя на его место.

Родительская поддержка – это процесс, в ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка с целью укрепления его самооценки. Взрослый член семьи должен помочь ребенку поверить в себя и свои способности, объяснить причины неудач и поддержать в сложной ситуации. Но для этого родитель сам должен почувствовать уверенность – он никогда не сможет оказать поддержку сыну или дочери до тех пор, пока не научится понимать себя и не достигнет самоуважения. 

Нужно помнить, что в семье могут происходить процессы, способные привести ребенка к разочарованию в собственных силах. Во-первых, это завышенные требования родителей (родители ожидают, что, если ребенок был хорошим в дошкольном учреждении, он будет таким же и в школе). Во-вторых, соперничество братьев и сестер (такая ситуация возможна в том случае, если родители постоянно сравнивают детей друг с другом). В-третьих, чрезмерные амбиции ребенка (если у него что-то не получается, ребенок уже не соглашается играть в другую игру, и родители не обращают на это внимание). 

Помощь родителей заключается в том, чтобы подчеркивать способности и возможности детей. Если ребенок ведет себя так, как не нравится родителям, то именно они должны помочь ему, одна его неудача ни в коей мере не умаляет его личных достоинств. Родитель, обсуждая с ребенком его поведение, должен всегда стараться подчеркнуть его хорошие стороны, сказать, что обычно доволен им как личностью («Сегодня ты допустил ошибку, но посмотри, как ты…»). 

Часто родители сосредотачиваются на прошлых неудачах ребенка и используют их против него («Вспомни, что, когда у тебя была собака, ты забывала кормить ее» и т. д.). Акцент на негативных примерах прошлого может породить у ребенка ощущение преследования неудач и нежелание бороться за хорошее мнение о себе. Он может решить для себя: «Пусть меня считают плохим». Родитель обязан употреблять в разговоре с ребенком больше фраз поддержки, таких как: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «У тебя всё может получиться, ведь ты хочешь этого». Поддержать – это еще и дать почувствовать ребенку, что он нужен.

Необходимо помнить, что авторитет родителей для детей непререкаем и абсолютен, следовательно, установки близких взрослых людей определяют поведение детей. Нельзя говорить детям того, чего вы на самом деле не желаете ему.

Не забывайте рассказывать ребенку о своем детстве, об ошибках и о том, как вам было трудно их исправить, о своих слабостях – вы станете более близкими друг к другу, ребенок поймет, что он, как и вы, имеет возможность исправить свою ошибку.

Одно из главных условий правильного воспитания – это принять ребенка таким, какой он есть, с его слабостями и недостатками, стремлениями и темпераментом. Выход из неприятных ситуаций зачастую можно найти не методом запрета, а путем переключения энергии подростка в полезное русло.

Нервозность родителей сразу передается детям. Родители не придают большого значения своим сказанным в сердцах резким, грубым словам. А дети порой не в состоянии понять, что это не мнение, а лишь эмоциональная реакция. Они все понимают буквально, без «чувства юмора». «Ты -дурак!» – это ранит больнее, чем наказание розгами. Наиболее частые способы реагирования детей в подобных ситуациях – это пассивный уход в себя или демонстративная агрессивность.

Когда вы пытаетесь подавить агрессивного ребенка, вы не решаете этим возникшую проблему, а только загоняете ее вглубь. Всегда нужно выявить причину агрессии, и не столько внешнюю, сколько внутреннюю. Возможно, эта причина кроется в недополучении ребенком необходимого: любви и ласки, внимания и контроля, уважения и доверия, помощи в складывании правильной системы ценностей. А иногда ребенку требуется просто «выпустить пар»: пошуметь, покричать. 

Вовсе не значит, что о недостатках ребенка с ним вообще нельзя говорить. Наоборот, он должен знать, что родители в нем одобряют, а что порицают. Но сама постановка вопроса должна быть: не «ты – плохой», а – «здесь ты ошибся, но ты ведь не такой, ты хороший, поэтому я верю, что впредь ты этого не сделаешь».

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Упражнение 1. «Здравствуйте, меня зовут…».

Закончите фразу - "Здравствуйте, меня зовут…, называете свое имя, а далее на первую букву своего имени назовите качество личности, которое вас характеризует. 

Например: “Здравствуйте, меня зовут Виктория, я внимательная»

 

Ну что же, мы с вами познакомились, настроились на рабочий лад, а сейчас перейдем непосредственно к упражнениям. 

 

Упражнение 2. «Конверт отношений». 

Цель: снятие эмоциональных барьеров, настрой на рабочую атмосферу

Достаньте из этого конверта по одному листочку. На них вы видите неоконченные фразы. Я хочу, чтобы вы по очереди их закончили.

Каждый участник по очереди вынимает из конверта, ведущего листок с вопросом и отвечает на него.

  • Мой ребёнок радуется, когда…
  • Мой ребёнок злится, когда…
  • В общении с детьми мой ребёнок…
  • Ребёнку вместе со мной нравится…
  • Я спокойна (ен), когда знаю…
  • Меня больше всего расстраивает…
  • Ребёнок плачет, если…
  • Если у меня плохое настроение…
  • Мой ребёнок…
  • Меня беспокоит…
  • Меня радует…
  • Больше всего я хочу, чтобы мой ребенок…
  • Родители для ребенка…
  • На выходных мы с ребенком…
  • Мой ребенок самый…
  • Если ребенок плачет, нужно…

             Сложно ли вам было продолжать фразы? Как думаете, почему? Наверное, потому, что мы не всегда может точно понять собственные чувства и чувства наших детей. Сегодня мы попробуем этому научиться.

 

Упражнение 3. «Я – ребёнок».

Цель: формирование «языка общения» родителей с ребёнком.

Сейчас мы рассмотрим несколько фраз, которые часто можно слышать от родителей в отношении своих детей. Узнаем, как они могут повилять на ребенка в дальнейшем и какими фразами желательно их заменить. Представьте, что Вы - дети. Я говорю вам…

  • "Ты ничего не умеешь делать, неумейка!", что вы чувствуете на месте ребенка услышав такую фразу? (она формирует у ребенка неуверенность в своих силах, низкая самооценка, страхи, безынициативность). Как можно заменить эту фразу, если мы видим, что у ребенка что-то не получается?  («Попробуй еще раз, давай я тебе помогу, у тебя все получится»), ребенку важно чувствовать вашу поддержку.
  • "Неряха, грязнуля!», что чувствует ребенок, которому часто говорят эту фразу? (она формирует у ребенка чувство вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности), как можно сказать эту фразу в позитивном ключе? ("Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен!".
  • «Вот ты плакса, с плаксами никто не дружит!» что чувствует ребенок? (она формирует у ребенка сдерживание эмоций, внутренняя озлобленность, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем), что мы должны сказать, чтобы успокоит ребенка? «Расскажи мне, что тебя расстроило, я с тобой».

 

Итак, сейчас мы поставили себя на место наших детей, почувствовали, то, что чувствуют они, когда мы их ругаем и научились заменять обидные фразы, поощряющими, стимулирующими к позитивным действиям.

 

Упражнение 4. «Моделирование ситуаций»

Уважаемые родители, давайте по картинке смоделируем ситуацию, что происходит, как реагируют участники, как можно разрешить такую ситуацию?

 

 

 

Упражнение 5. "Ругаемся овощами".

К сожалению, часто случаются ситуации, когда эмоции сдержать очень сложно, и мы выясняем отношения на повышенных тонах при ребенке, а он, в свою очередь, видя такую модель поведения, копирует вас и те бранные слова, которые может услышать.  Но можно попробовать заменить наши бранные «взрослые» слова на слова менее экспрессивные. Например, заменить их названиями овощей. Предлагаю сейчас вам немножечко поругаться, но не плохими словами, а названиями овощей: "Ты – огурец, а ты редиска", "Ты – морковка, а ты – тыква" и так далее. И так начинаем с этого края, поворачиваетесь к соседу и называете его каким- нибудь овощем, сосед отвечает в том же ключе.

Вот так, теперь, прежде чем начать ругаться вспомните это наше веселое упражнение.

 

Упражнение 6. «Ласковый мячик».

Цель: создание условий для определения уровня эмоциональной близости с ребёнком.

Ну что же, мы научились с вами заменять злые слова смешными, а теперь мы вспомним самые добрые, самые нежные слова, которыми мы называем наших детей дома. Это «Ласковый мячик», возьмите его в руки и вспомните, как ласково вы называете своего ребенка дома, скажите нам, передайте мячик соседу.

- Что вы чувствовали, выполняя это упражнение? Это теплые, добрые, домашние слова, говорите их своим детям почаще.

 

Упражнение 7. «Список положительных и отрицательных качеств ребёнка».

Цель: осознание индивидуальности своего ребёнка, изменение отношения к нему в позитивную сторону.

Возьмите в руки листочки и ручки. Разделите лист на две половины. В левом столбце запишите все положительные качества ребенка, в правом все отрицательные.

Теперь посмотрите на список отрицательных качеств, подумайте, откуда появились эти качества? Могли ли вы, в какой-то степени послужить примером для их формирования? Я хочу, чтобы вы взяли эти листочки домой и дома, глядя на список отрицательных качеств, постарались найти в них что-то хорошее.

 

Упражнение 8. "Лепестки рефлексии".

На столе перед Вами лежат разноцветные лепестки.  Выберете, пожалуйста, то лепесток, который отражает ваше впечатление от участия в семинаре-практикуме и передайте мне.  Вот такой цветок у нас получился. Цвет его лепестков говорит о том, что вы почерпнули на семинаре много полезной и значимой для себя информации.

 

 

Ритуал завершения занятия:

Благодарю вас за активное участие в обсуждении проблемы. Что полезного вы узнали? В качестве решения собрания я предлагаю вам памятки для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы» желаю вам успехов и благополучия в ваших семьях.

 

Создание благоприятной семейной атмосферы

(памятка для родителей) Помните:

  • От того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
  • Время, которое требуется каждому для ночного отдыха, величина сугубо индивидуальная. Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
  • Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте её. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.
  • Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым делом спрашивать: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?»
  • Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
  • Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
  • Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимость исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
свернуть

Тест для родителей.

На каждое утверждение надо дать ответ «да» или «нет»:

  1. Я развиваю в ребёнке положительное восприятие его возможностей, способностей.
  2. Я предоставил комнату или часть комнаты исключительно для занятий ребёнка.
  3. Я приучаю ребёнка (с минимальной помощью и, как правило, самостоятельно) решать свои проблемы, принимать решения, заботиться о своих обязанностях.
  4. Я показываю ребёнку возможности нахождения книг и нужных для его занятий материалов (используя личные, общественные, школьные библиотеки, справочную литературу и пр.)
  5. Я никогда не отказываю ребёнку в просьбе почитать.
  6. Я постоянно беру ребёнка в поездки, путешествия, на экскурсию по интересным местам (посещение памятных мест, музеев, театров и пр.)
  7. Я приветствую игры и общение моего ребёнка с друзьями.
  8. Я часто выполняю вместе с ребёнком одно и то же дело.
  9. Я забочусь о физическом здоровье ребёнка (Питание, закаливание, зарядка, занятия спортом).
  10. Я слежу, чтобы ребёнок соблюдал режим дня: вставал и ложился в одно и то же время, имел часы для занятий, прогулок, игр и т.д.

Оценка теста. Посчитать количество плюсов (ответ «да»). Каждый положительный ответ оценивается в один балл.

1-й уровень (10-7 баллов). Вы правильно организуете школьную жизнь ребёнка. Ребёнок имеет разносторонние интересы, подготовлен к общению с взрослыми и товарищами. При таком воспитании вы можете рассчитывать на хорошие успехи в учении.

2-й уровень (6-4 балла). У вас могут возникнуть некоторые проблемы в обучении ребёнка. Задумайтесь, не являетесь ли вы сами чрезвычайно активными, не блокируете ли вы «поле свободы» ребёнка, достаточно ли времени ребёнок общается со сверстниками? Уверены, что ваши размышления позволят вам определить оптимальную стратегию воспитания.

3-й уровень (3-0 баллов). В вашем опыте прослеживается главная ошибка: чрезмерная опека ребёнка, подмена усилий ребёнка собственной активностью. Вы недостаточно даёте ребёнку общаться со сверстниками, лишаете его возможности приобретения социального опыта. Надеемся, что ваша самокритичность принесёт успех в воспитательной стратегии.

свернуть